Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Минстрой России о платёжной дисциплине потребителей коммунальных услуг

Главная » Новости » Минстрой России о платёжной дисциплине потребителей коммунальных услуг
23 октября 2017

Департамент жилищно-ком­му­наль­­но­го хо­зяй­ства Ми­­нис­тер­ства строитель­ства и жилищно-ком­муналь­но­го хо­зяй­ства Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции рас­смот­рел обра­ще­ние МУП «Тепло­вые сети» от 21 ав­гус­та 2017 года № 1687 (вх. Мин­строя Рос­сии от 30 ав­гус­та 2017 го­да № 84933/МС) и в пре­де­лах ком­пе­тен­ции со­об­щает следующее.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее — закон № 307-ФЗ) был предусмотрен ряд мер, направленных на повышение платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

В частности, законом № 307-ФЗ устанавливается твёрдый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) установлены различные величины и порядок расчётов таких пени.

Мониторинг задолженности за коммунальные услуги, проводимый Минстроем России, показывает, что одними из крупнейших неплательщиков за коммунальные являются управляющие организации.

С целью решения, в том числе вышеуказанных проблем, Минстроем России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс» в части перехода к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями (далее — законопроект).

Законопроект предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечения потребителей коммунальными услугами. В новой модели отношений договоры ресурсоснабжения будут заключаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающей организацией являются базовой моделью, переход к ним будет осуществлён с 1 июля 2019 года в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть сохранена существующая система договорных отношений, при этом ресурсоснабжающая организация получает возможность расторгнуть в одностороннем порядке договор с управляющей организацией при наличии у последней задолженности и перейти на прямые договоры с потребителями.

Законопроектом также предусматривается, что потребителю предоставляется единый платёжный документ для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Управляющая организация будет обязана предоставить потребителю единый платёжный документ по форме, установленной Правительством Российской Федерации, самостоятельно и (или) привлечением третьих лиц (информационно-расчётных центров). При этом единый платёжный документ должен будет содержать информацию, позволяющую банку осуществить перевод денежных средств, в том числе с составлением распоряжений на общую сумму с реестрами, лицам, получающим плату за жилое помещение и коммунальные услуги (платёжные реквизиты получателей платы).

Таким образом, вне зависимости от того, на основании какого договора осуществляется снабжение многоквартирного дома коммунальными ресурсами — по прямым договорам или с участием управляющей организации — средства, внесённые потребителями в виде платы за коммунальные услуги, будут зачисляться напрямую на счета ресурсоснабжающих организаций.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 1038 от 18 ноября 2013 года (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 6.2. Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента жилищно-коммунального хозяйства
Д.М. Будницкий

03.10.2017 № 35362-ДБ/04