Стратегия развития ЖКХ в РФ до 2020 года. IV. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ. 5. Обращение с твердыми коммунальными отходами

Главная » О компании » Стратегия развития ЖКХ » Стратегия развития ЖКХ в РФ до 2020 года. IV. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ. 5. Обращение с твердыми коммунальными отходами

Стратегия развития
жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации
на период до 2020 года

IV. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ

5. Обращение с твёрдыми коммунальными отходами

Целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счёт увеличения объёма переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, ликвидации несанкционированных свалок твёрдых коммунальных отходов.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ) были внесены поправки в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», заложившие основу новой системы государственного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Основные положения Закона в части обращения с твердыми коммунальными отходами вступят в силу с 1 января 2016 г. В течение 2015 года федеральными органами исполнительной власти будут подготовлены нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Федерального закона № 458-ФЗ.

С 2016 года субъектами Российской Федерации будут утверждаться схемы обращения с отходами и региональные программы в области обращения с отходами, по установленным Правительством Российской Федерации критериям будут определены региональные операторы, организующие работу по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов.

С 1 января 2016 г. обращение с твердыми коммунальными отходами будет отнесено к коммунальным услугам и исключено из состава жилищных услуг.

В 2015 году будет запущен механизм расширенной ответственности производителей потребительских товаров и упаковки, предусматривающий, что сбор и утилизация отдельных категорий отходов потребительских товаров и упаковки, определенных Правительством Российской Федерации, будут осуществляться производителями и экспортерами этих товаров (отраслевыми ассоциациями). В случае невыполнения ими этих функций, у производителей и экспортеров возникнет обязанность по уплате в федеральный бюджет экологического взноса, средства от которого будут направлены на реализацию региональных программ в области обращения с отходами.

Расширяется список видов деятельности в области обращения с отходами I - IV класса опасности, которые подлежат лицензированию, что позволит обеспечить государственный контроль за потоками отходов и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.

Реализация этих задач позволит обеспечить к 2020 году утилизацию твердых коммунальных отходов и размещение оставшихся после утилизации отходов на объектах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.