Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Стратегия развития ЖКХ в РФ до 2020 года. IV. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ. 9. Общественный контроль

Главная » О компании » Стратегия развития ЖКХ » Стратегия развития ЖКХ в РФ до 2020 года. IV. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ. 9. Общественный контроль

Стратегия развития
жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации
на период до 2020 года

IV. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ

9. Общественный контроль

В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечения максимальной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимо развивать общественный контроль в сфере ЖКХ.

В целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, своих обязательств сформирована сеть региональных центров общественного контроля (далее — Центры общественного контроля).

Центры общественного контроля осуществляют работу с обращениями граждан, предоставляя квалифицированные разъяснения и оказывая конкретную помощь. Только за 2014 год в общественную приемную Некоммерческого партнерства«Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и региональные общественные приемные поступили около 35 000 обращений граждан.

На основании жалоб граждан ежеквартально составляется рейтинг наиболее актуальных проблем в жилищно-коммунальной сфере, который широко публикуется в средствах массовой информации.

Кроме того, предполагается разработка и запуск формирования рейтингов управляющих организаций на основе ряда факторов, в которых преобладающее значение должно иметь мнение граждан, жилой фонд которых обслуживается соответствующей управляющей организацией.

При методической поддержке Центров общественного контроля в субъектах Российской Федерации реализуются образовательные проекты, которые позволяют жилищным активистам получить знания, необходимые для грамотного управления жилищным фондом.

Совместно с региональными органами власти осуществляется подготовка общественных жилищных инспекторов, осуществляющих контроль за исполнением профильного законодательства и деятельностью управляющих организаций.

Центры общественного контроля осуществляют общественный мониторинг реализации программ капитального ремонта, в том числе формируя рейтинги информационной открытости региональных операторов и оценки удовлетворенности граждан качеством капитального ремонта. При этом, при выборе руководителей таких центров необходимо исключить практику подбора руководителей по признаку лояльности и аффилированности с представителями органов власти.

Правительством Российской Федерации будет разработан и принят порядок осуществления общественного контроля в жилищной сфере, предусматривающий механизмы, формы, способы осуществления контроля, в том числе с участием представителей советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов, правила направления и рассмотрения запросов субъектов общественного контроля в жилищной сфере.

Кроме того, дополнительные возможности для осуществления и развития системы общественного контроля в жилищной сфере, особенно с точки зрения обеспечения доступности, открытости и достоверности информации для конкретного потребителя, будут предоставлены в результате полноценного внедрения Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Гарантиями достижения вышеуказанных целей являются требования, которые должны соблюдаться пользователями системы из числа поставщиков жилищно-коммунальных услуг, например, возможность для потребителя не оплачивать услугу в случае, если квитанция на его оплату не будет сформирована с использованием системы, а также в случае отсутствия в системе информации о размере платы за эту услугу, информации, на основании которой определяется указанная плата (объём услуги, стоимость за единицу).

В настоящее время ведется работа по формированию муниципальных представительств Центров общественного контроля, которые будут, в том числе, участвовать в осуществлении общественного контроля за качеством жилья при приемке домов и приобретении жилых помещений в целях реализации программ переселения.

Кроме того, в конце 2014 года начата реализация программы по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и созданию механизмов противодействия коррупции в жилищно-коммунальной сфере.