Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Стратегия развития ЖКХ в РФ до 2020 года. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства РФ об утверждении Стратегии развития ЖКХ в Российской Федерации до 2020 года

Главная » О компании » Стратегия развития ЖКХ » Стратегия развития ЖКХ в РФ до 2020 года. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства РФ об утверждении Стратегии развития ЖКХ в Российской Федерации до 2020 года

Стратегия развития
жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации
на период до 2020 года

Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства РФ об утверждении Стратегии развития ЖКХ в Российской Федерации до 2020 года

Проект распоряжения Правительства российской Федерации об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года (далее соответственно именуются проект распоряжения, Стратегия) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 16 января 2015 г. № ДК-П9-138, а также поручения Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации от 13 января 2015 г. № А21-50, в целях определения приоритетных направлений государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) в Российской Федерации до 2020 года и обеспечения комплексного решения задач развития ЖКХ с учетом разнообразия и масштабности существующих проблем.

Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», целевыми показателями и задачами, определенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и отражает систему целей, задач, мер и механизмов по достижению планируемого результата в сфере ЖКХ с учётом социально-экономического многообразия субъектов Российской Федерации, потенциальных рисков и возможностей ресурсного обеспечения за счёт бюджетных и внебюджетных источников, а также инструментарий оперативного мониторинга состояния ЖКХ и оценки достижений в этой сфере.

Стратегия разработана в целях:

- определения основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере ЖКХ;

- формирования у участников рынка ЖКХ, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития ЖКХ;

- определения основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

Реализация Стратегии зависит от макроэкономической конъюнктуры, включая динамику цен, процентных ставок, уровня доходов населения, социальных и политических факторов, региональных и местных социально-экономических условий, и особенностей.

В Стратегии к сфере ЖКХ отнесены следующие основные направления:

- управление многоквартирными домами;

- капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

- расселение аварийного жилищного фонда;

- осуществление регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

В Стратегии применительно к каждому основному направлению сферы ЖКХ дано описание реализуемых, а также планируемых к реализации мер и механизмов в целях обеспечения развития соответствующего направления.

Реализацию Стратегии планируется осуществлять в период 2015–2020 годов.

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии будет осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных источников, формируемых и предусматриваемых в период 2015–2020 года в установленном порядке.

Оценка качества реализации мер, предусмотренных Стратегией, будет осуществляться в соответствии с целевыми показателями, сформированными с учётом существующих поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и представленных в Приложении к Стратегии.

Стратегия будет являться программным документом и её утверждение не приведёт к установлению дополнительных расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.